Зиновьева Светлана Александровна, воспитатель группы «Крепыши»

 

 

 фото3  

Зиновьева

Светлана Александровна

 

Образование высшее профессиональное

РГПУ имени А.И.Герцена

Повышение квалификации:

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования , «Повышение профессиональной компетентности педагога ДОУ в логике требований ФГОС дошкольного образования», 2015

Квалификационная категория — высшая, 2017г

Общий стаж работы – 27 лет

Стаж работы по специальности – 27 лет

 

 

 

      Советы родителям по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе

 

 

 Для вас, родители!

Памятка по оказанию «скорой помощи» гиперактивному ребёнку.

  • Поддерживайте дома чёткий распорядок дня.
  • Отвлекайте ребёнка от его капризов. Предложите выбор (другую возможную в данный момент деятельность). Задайте неожиданный вопрос. Отреагируйте неожиданным для ребёнка образом (пошутить, повторить действие ребёнка)
  • Не запрещайте действие ребёнка в категоричной форме. Не приказывайте, а просите (но не заискивайте). Всегда слушайте то, что хочет сказать ребёнок, в противном случае он вас не услышит).
  • .Автоматически, одними и теми же словами повторяйте многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
  • Сфотографируйте ребёнка или подведите его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
  • Можно оставить ребёнка одного в комнате (если это безопасно для его здоровья). Не настаивайте на том, чтобы ребёнок принёс извинения.
  • Не читайте нотаций (ребёнок всё равно их не слышит).

В некоторых случаях в подростковом возрасте возможно заключение формальных договоров – контрактов, в которых закрепляются определённые обязанности за ребёнком и поощрение родителями.

 

Памятка для родителей, дети которых часто болеют острыми респираторными заболеваниями.

На формирование частой заболеваемости у детей оказывает влияние множество факторов. Среди них токсикозы беременности, возраст матери старше 30 лет, злоупотребление алкоголем родителей, хронические заболевания отца и матери, недоношенность, раннее искусственное вскармливание, плохие жилищные условия.

Одной из причин частой заболеваемости является хроническая патология глотки, аденоиды, хронический аденоидит, гипертрофия нёбных миндалин, хронический тонзиллит. Патология миндалин часто сочетается с заболеваниями среднего уха. Эта группа детей нуждается в проведении обязательной санации очагов хронической инфекции в носоглотке. Поэтому родители должны показывать ребёнка 2 раза в год ЛОР – врачу и стоматологу. Нередко очаги хронической инфекции имеются и у родителей часто болеющих детей. В этом случае оздоровление ребёнка не возможно без санации очагов инфекции у родителей.

Частые респираторные инфекции создают условия для формирования хронических заболеваний дыхательных путей – гайморита, аденоидита, тонзиллита, бронхита, воспаления лёгких. На их фоне возникают расстройства нервной системы, аллергические реакции, ревматизм.

Часто болеющие дети нуждаются в постоянном наблюдении врача, проведении круглогодичных оздоровительных мероприятий и большом внимании со стороны родителей. Особенно важно для таких детей чёткое выполнение режима дня, соблюдение воздушного и температурного режимов в помещении, где находится ребёнок. Так, температура воздуха в помещении для ребёнка до 3-х лет должна быть 21-23 градуса, для детей 4-х лет- 20-22 градуса, старше 5-и лет-19-21 градус. При этих температурах дети должны находиться в двухслойной одежде. Необходимо регулярное проветривание и запрещение курения в присутствии ребёнка.

Большое внимание следует обратить на питание, тат как у ЧБД возможны нарушения минерального и белкового обмена. В рацион питания необходимо включать: картофель, горох, фасоль, курагу, любые орехи, минеральные воды (желательно в тёплом виде), компоты, кисели. В меню должны входить продукты с большим количеством белка – отварное мясо, творог, сыр.

Закаливание является универсальным средством  оздоровления организма. Часто болеющим детям закаливание начинают с воздушных ванн. Затем переходят к водным процедурам. Хороший закаливающий эффект даёт использование контрастных ножных ванн.

Закаливающее действие оказывает полоскание горла солёной и минеральной  водой, не содержащей газа. Начальная температура воды 38 градусов. Каждые 4 дня её снижают на 1 градус, доводя до 20  г.С. Для этой же цели можно использовать настои лекарственных трав – ромашки, шалфея, подорожника, зверобоя, календулы курсами по 2 недели, 4-5 раз в течение года.

Обязательным в комплексе восстановительного лечения является применение витаминов и препаратов адаптогенного действия – экстракта элеутерококка, китайского лимонника, жень-шеня, аралии, дозировку которых определяет врач.

Лучшей формой применения витаминов являются витаминные травяные чаи: из шиповника и рябины или шиповника и чёрной смородины в соотношении 1:1.

В период повышенной заболеваемости гриппом и другими респираторными инфекциями  часто болеющие дети нуждаются в дополнительной защите. По назначению врача могут применяться:  оксолиновая мазь, экстракт элеутерококка, аскорбиновая кислота, интерферон, гомеопатический антигриппин. Обязательным является полоскание горла отварами трав с дезинфицирующими свойствами – календулы, шалфея, ромашки.

Особое внимание должно уделяться восстановительному лечению ребёнка после перенесённого простудного заболевания. Период реконвалесценции длится от 3 до 4 недель. В этот период необходимо увеличить продолжительность дневного сна, не допускать переутомления ребёнка, стараться, чтобы ребёнок больше бывал на свежем воздухе. При проведении закаливающих процедур вернуться к исходным температурам и начать их проведение заново, как в первый раз.

Только совместные усилия родителей, медицинских работников и педагогов помогут укрепить здоровье ребёнка!

 

Будьте здоровы!

Уважаемые коллеги и родители! Хочу порекомендовать  вам несколько интересных оздоровительных упражнений для горла.

  1. « Лошадка».

Вспомните, как по мостовой цокают копыта лошадки, катающей на своей спине весёлых ребятишек. Цокаем языком то громче, то тише. Скорость движения лошадки то убыстряем, то замедляем.

2.» Ворона».

Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимает голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно её карканье. Дети произносят протяжно «ка-а-а-аар»(5-6 раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно и закрытым ртом (5-6 раз).

  1. « Змеиный язычок».

Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз).

  1. « Зевота».

Сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот. Вслух произнести « о-о-хо-хо-хо-о-о-о»- позевать (5-6раз).

  1. « Весёлые плакальщики».

Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми  движениями плеч и шумным вздохом без выдоха (30-40 сек.).

  1. « Смешинка».

Попала смешинка в рот, и невозможно от неё избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы». Нажав на кончик носа и, посмотрев в зеркало, можно посмеяться так, словно перед вами самый весёлый в мире клоун.

Я объединяю все эти упражнения в один сюжет: « Путешествие на лошадке» и провожу 1 упражнение после каждого последующего.

Будьте здоровы!!!

@ГБДОУ детский сад №41
Техническая поддержка сайта: Ольга Веб, olga@olga-web.ru