Попова Валерия Александровна, воспитатель группы «Лучики»

Образование высшее профессиональное

Казахский педагогический университет имени Абая, 1993

Повышение квалификации: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования , «Повышение профессиональной компетентности педагога ДОУ в логике требований ФГОС дошкольного образования», 2015 г.

Квалификационная категория — высшая, 2018 г.

Общий стаж работы – 18 лет

Стаж работы по специальности – 18 лет

 

Роль театрализованной игры в общем развитии детей дошкольного      возраста с применением продуктивной деятельности

 

Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни – действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. Театрально-игровая деятельность обогащает детей  новыми впечатлениями , знаниями и умениями, развивает интерес к литературе и театру, способствует  нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь,  способствует  нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Перевоплощаясь в героев художественных произведений, в животных, создавая воображаемую ситуацию, дети верят в правду вымысла. Они могут быть и актерами, и зрителями.

В театрализованных играх действия не даются в  готовом виде. Литературное произведение лишь  подсказывает  эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов , мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших.

Дошкольники  часто преобразовывают инсценировки, нередко вмешиваются в ход событий, включают их в сюжетно-ролевые игры, которые благодаря этому становятся более выразительными и интересными.

В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами деятельности. Очень интересно переплетается  игра, особенно театрализованная, с продуктивной деятельностью ребенка. Начиная  со средней группы дети участвуют в изготовлении  декораций и атрибутов, а также могут  включить в игру-театрализацию  любого героя изготовленного в любой технике (оригами, лепки, аппликации, папье-маше и т.д )
Именно поэтому ребенка необходимо познакомить с самыми разнообразными изобразительными технологиями. Он может выбрать любую технологию, близкую ему по духу.
Художественная деятельность возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей: смастерить игрушку для игры, сделать героя к сказке и др. Задача педагога – не нарушая замысла ребенка, помочь ему, если возникнет такая необходимость. Воспитатель развивает  творческую самостоятельность детей, используя подсказку, привлечения внимания к предмету, объекту, вопросы, предложения, оценку результатов и уровня самостоятельности, выдумки, фантазии.
Творческая  деятельность может носить индивидуальный характер, а иногда дети объединяются по два, три человека и, обсудив свой замысел, вместе готовят концерт, рисуют декорации, изготовляют атрибуты для игры, организовывают театрализованную игру, иногда около одного-двух рисующих находятся дети (двое-трое), которые по своему желанию меняют для них воду, составляют оттенки цветов. Причем это не нарушает общего цветового колорита рисунка. Дети должны быть не только наблюдателями творческого процесса, но и его соучастниками.

Таким образом, театрализованные игры  с детьми дошкольного возраста рассматриваются как действенное средство всестороннего развития личности, воспитания активности, коллективизма, уверенности в своих силах, инициативы.

@ГБДОУ детский сад №41
Техническая поддержка сайта: Ольга Веб, olga@olga-web.ru