­Образование

Реализуемый уровень образования — дошкольное образование

Форма обучения

— очная, в организации, осуществляющую образовательную деятельность;

-вне организаций — в форме семейного образования. Для родителей воспитанников, не посещающих детский сад,  возможно получить  консультацию в детском саду у заместителя заведующего по УВР, (Агапова Оксана Владимировна, приёмные часы: вторник с 15.00 до 18.00)

Срок обучения — 5 лет

Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена.

 

Описание образовательной программы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ №41 2015-2020

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с общим нарушением речи

Презентация основной общеобразовательной программы

Презентация ООП

Рабочие программы:

Аннотация к рабочей программе кратковременной группы Крохи

Рабочая программа кратковременной группы КРОХИ 2019-2020 учебный год

 

Аннотация к рабочей программе 2-ой младшей группы 

Рабочая программа младшей группы АБВГД 2019-2020 учебный год

 

Аннотация к рабочей программе 2-ой младшей группы 

Рабочая программа младшей группы Крепыши 2019-2020 учебный год

Рабочая программа младшей группы Радуга 2019-2020 учебный год

 

Аннотация к рабочей программе средней группы 

Рабочая программа средней группы Светлячок 2019-2020 учебный год

 

Аннотация к рабочей программе средней группы 

Рабочая программа средней группы Искорки 2019-2020 учебный год

Рабочая программа средней группы Лучики 2019-2020 учебный год

 

 

Аннотация к рабочей программе старшей группы 

Рабочая программа старшей группы Ладушка 2019-2020 учебный год

 

Аннотация к рабочей программе старшей группы 

Рабочая программа старшей группы Топотушки 2019-2020 учебный год

 

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы 

рабочая программа подготовительной группы Звёздочки 2019-2020 учебный год

 

Аннотация к рабочей программе.подготовительной группы

рабочая программа подготовительной группы Знайки 2019-2020 учебный год

 

Аннотация к рабочей программе разновозрастной группы коррекционной направленности Солнышко

Рабочая программа группы Солнышко 2019-2020 учебный гогд

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

рабочая программа учителя-логопеда

 

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию

Рабочая программа по музыкальному воспитанию 2019-2020 учебный год

Аннотация к рабочей программе по физическому воспитанию

Рабочая программа по физичекой культуре 2019-2020

Презентация

 

Учебный план

Учебный план на 2018-2019 учебный год

Календарный учебный график

Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

Расписание непосредственной образовательной деятельности

Расписание периодов НОД в 2018-2019 учебном году

График работы инструктора по физической культуре на 2018-2019 учебный год

Расписание занятий  физкультурой в сортивном зале на 2019-2020 учебный год

расписание музыкальных игр-занятий на 2019-2020 учебный год

расписание занятий в бассейне на 2019-2020 учебный год

Перечень мероприятий по работе с детьми на 2019-2020 учебный год

Перечень мероприятий по работе с детьми районного масштаба на 2019-2020 учебный год

Перечень мероприятий по работе с семьями воспитанников на 2019-2020 учебный год

 

Режимы дня

Режим дня группы кратковременного пребывания

Режим дня младшей группы

Режим дня средней группы

Режим дня старшей группы

Режим дня подготовительной группы

Численность обучающихся

В 2019/2020 учебном году функционируют 12 групп.

На 01.03.2020 года контингент воспитанников, обучающихся за счет бюджетных ассигнований, составляет 332 детей.

Общая численность детей, зачисленных в общеразвивающие группы — 283 детей

Общая численность детей, зачисленных в компенсирующие группы — 20 детей

Из них общая численность детей, зачисленных в группы кратковременного пребывания — 29

Группа «Крохи» — 29 детей

Группа «Топотушки» — 31 детей

Группа «Ладушка» — 32 детей

Группа «Искорки» — 24 детей

Группа «Звёздочки» — 33 детей

Группа «Знайки» — 34 детей

Группа «АБВГДейка» — 26 детей

Группа «Крепыши» — 25 детей

Группа «Радуга» — 26 детей

Группа «Солнышко» — 20 детей

Группа «Светлячок» — 26 детей

Группа «Лучики» — 26 детей

Пребывание воспитанников в ГБДОУ финансируются из бюджетных ассигнований.

 

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) — русский.

 

ГБДОУ №41 реализует следующую образовательную программу:

Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО).


Профессиональные образовательные программы не реализуются.

 

Информация об Основной общеобразовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 41.

Программа разработана творческой группой педагогов и специалистов ДОУ при активном участии родительской общественности дошкольного учреждения. При разработке Программы учитывались: вид ДОУ, виды групп, режим функционирования, контингент воспитанников, основные направления деятельности ДОУ по Уставу, а также лучшие педагогические традиции и достижения дошкольного образовательного учреждения.

В детском саду, согласно Уставу, функционируют группы для детей  с 2 лет до 7 лет, в том числе:

·группы для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет);

·группы для детей среднего дошкольного возраста  (с 4 до 5 лет);

·группы для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет);

·подготовительные группы для детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет);

·группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)

Виды групп ДОУ: группы оздоровительной направленности для детей, часто болеющих; группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и фонетико-фонематическими нарушениями речи.

 

Основополагающими принципами построения Программы являются:

·принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

·сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости, опирающихся на основные положения возрастной психологии и дошкольной педагогики;

·соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать образовательные задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»;

·единство воспитательных, развивающих и обучающих  задач  образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

·интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой содержания образовательных областей;

·комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

·осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов;

·реализация адекватной возрастным возможностям модели предшкольного образования с целью обеспечения общей психологической готовности воспитанников к дальнейшему обучению в школе, обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования детей.

В рамках реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 41 осуществляется взаимосвязь с семьями воспитанников для реализации задач полноценного развития детей и создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от социального и  имущественного положения семьи, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 41   основывается на современных концепциях дошкольного образования, рассматривающих процесс развития ребенка как многоаспектный, целостный процесс (Т. И. Бабаева, М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т.С. Комарова, М. В. Крулехт, А. М. Леушина, В. И. Логинова, З. А. Михайлова и др.).

Построение образовательного процесса в соответствии с Оcновной общеобразовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 41 ориентировано на адекватные возрасту формы работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом их деятельности является игра. Все специалисты, работающие с дошкольниками в ДОУ, ориентируются, исходя из Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 41, на использование в разных формах организации деятельности детей игрового метода как ведущего.

Оcновная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 41 разработана  на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е.Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и  включает в себя дополнительные образовательные программы Т. Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. – М.: Просвещение, 2008, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. – М.: Просвещение, 2008.

 

 Основные задачи Программы:

·охрана и укрепления психофизического здоровья детей с использованием природных факторов и различных форм физкультурно-оздоровительной работы с целью воспитания  у детей устойчивого стремления к здоровому образу жизни;

·обеспечение оптимальных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, воспитание и обучение в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями;

·формирование основ социального сознания и  поведения маленького жителя Санкт-Петербурга через приобщение детей к культурным традициям города; приобщение к общечеловеческим ценностям; актуализацию патриотического воспитания;

·обеспечение высокого уровня методического сопровождения образовательного процесса, способствующего повышению профессиональной компетенции педагогов и вовлечению в исследовательскую деятельность в вопросах: изучения, освоения и внедрения современных программ и технологий дошкольного образования;

·обеспечения комплексного подхода в реализации речевого развития детей на основе взаимосвязи учителей-логопедов, воспитателей, специалистов и родителей воспитанников.

При построении  Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 41 учитывались приоритетные направления развития воспитанников в соответствии с Федеральными государственными требованиями  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное), а также коррекционно- развивающее направление деятельности.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ  осуществляется на основе созданной в ДОУ пространственно-развивающей и здоровьеформирующей среды, как в помещении, так и на участке детского сада.  Среди наиболее значимых составляющих этой среды являются:  оборудованный спортивный зал, зал лечебной физкультуры, на территории  — спортивная площадка, прогулочные площадки. В каждой группе предусмотрено осуществление  режима двигательной активности детей в течение дня. В работе с детьми с различным уровнем здоровья используются разнообразные методы и формы физического воспитания, дифференцированный режим двигательной активности по медицинским показаниям.

Осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей  предусмотрено в процессе организации форм непосредственно образовательной деятельности, а также при проведении вариативных форм отдыха, развлечений, праздников, организации самостоятельной познавательной и художественной деятельности детей. Для этого используются развивающие игры, чтение детской литературы, художественно-творческая деятельность, познавательные прогулки, образовательные путешествия и др.

В ДОУ созданы условия для реализации культурно-познавательных потребностей детей: сенсорные комнаты, изобразительная студия, студия «Я – Петербуржец».

Организация разнообразной художественной и познавательной деятельности реализуются в условиях дополнительной образовательной работы в ДОУ.

Деятельность по квалифицированной коррекции недостатков речевого развития детей – коррекционно-логопедическая работа — осуществляется на основе:

·концепции о соотношении первичных и вторичных нарушений;

·учения об общих и специфических закономерностях развития аномальных детей;

·концепции о соотношении мышления и речи (Л. С. Выготский);

·концепции о целостности языка как системы и о роли речи в психическом развитии ребенка;

·концепции о соотношении элементарных и высших психических функций в процессе развития ребенка;

·современных представлениях о структуре речевого дефекта (Т. В. Ахутина (Рябова), Л.В. Лопатина, Е. М. Мастюкова, Е. Ф. Соботович, Т, Б. Филичева, Г. В. Чиркина).

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 41 направлена на обеспечение полноценного развития и воспитания   детей с учетом  их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей развития. Содержание образовательной, оздоровительной  и коррекционной работы, формы организации детской деятельности предусматривают достижение детьми планируемых результатов освоения Программы: полноценное физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка, а также достижение устойчивых результатов коррекции речевого развития.

 

@ГБДОУ детский сад №41
Техническая поддержка сайта: Ольга Веб, olga@olga-web.ru