Кружки Михайловой Д.В.

Акробатика

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Эти задача решает акробатика.

В акробатике развитие и совершенствование движений ребенка в период дошкольного детства осуществляются разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новых навыков и умений способствуют их самостоятельная деятельность, игры, труд, с другой — специально организованные мероприятия по акробатике, направленные на решение задач как оздоровительного, так и воспитательного характера.

Акробатика – одно из основных средств физической культуры. Занятия ею способствуют наиболее успешному решению задач физического развития ребёнка и совершенствованию его двигательных способностей. Акробатические упражнения позволяют развивать и совершенствовать такие двигательные качества, как ловкость, быстроту, координацию движений и сил.

Основной формой обучения детей движениям признаны физкультурные занятия. В то же время весьма существенное место в системе физического воспитания дошкольников занимает кружковая работа по обучению акробатическим элементам и упражнениям. Кружковая работа по акробатике рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста два раза в неделю, во второй половине дня. Спортивная акробатика не требует специального оборудования, нужны только гимнастические маты, мягкий ковер, желание детей и родителей заниматься. Занятия кружка посещают все желающие, не зависимо от способностей, данных от рождения.

В акробатике происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми именно в нерегламентированных, чем занятия, формах обучения, в частности в подвижных играх. Обучение начинается с подражательных движений. Каждому акробатическому элементу дается ряд подготовительных и подводящих упражнений, которые помогают ребёнку правильно и быстро усвоить движения.

Гимнастика художественная

Художественная гимнастика — сравнительно молодой вид спорта; своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Мариинского театра. За сравнительно небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировую признательность и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара.

Главные качества гимнаста это сила воли, выносливость и пластика.

Художественная гимнастика является одним из видов спорта, близким к искусству танца и способствующим эстетическому воспитанию девочек, девушек, женщин. Обычно спорт представляет собой специфический род физической или интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также улучшения здоровья, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству и славе, улучшения навыков. Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.    

 Цель художественной гимнастики – гармоничное развитие занимающихся, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.   

  Первые шаги в художественной гимнастике желательны в очень юном возрасте — в 3-5 лет, т.к организм ребенка гораздо восприимчивее к развитию гибкости, координации и быстроты движений.Художес твенная гимнастика развивает гибкость, ловкость, совершенствует тело человека, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире .

Современные танцы

Краткое описание: 

Детские танцы. (4-6 лет)

Занятия под музыкальное сопровождение. Обучение различным двигательным навыкам. Развитие координации. Разучивание танцевальных номеров. Выступления.

Хореографические упражнения дадут представление о классическом танце. На занятиях будут изучены простейшие танцевальные элементы и композиции. Дети научатся работать во взаимодействии друг с другом, красиво двигаться, владеть своим телом, выражать свои эмоции и настроение.

Танцы. (3-4 лет)

Упражнения на согласованность с музыкой.

Танцевальное направление занятий с малышом связано с высокой выразительностью и эмоциональностью данной формы движения, ее положительным влиянием на психическое самочувствие, совершенствование координации движений, формирование красивой походки.

Овладение элементами хореографии, народных и современных танцев повышает уверенность в себе, коммуникативную активность, доброжелательность, внимательность к другим. Танцевальные игровые композиции обогащают детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки, улучшают функции внимания.

Музыкально-ритмическая деятельность развивает в ребенке следующие умения и навыки: умение отметить начало и конец в движении мелодии, слышать ритмический рисунок мелодии, осознавать средства музыкальной выразительности. С помощью специально подобранных Вами упражнений вы сможете развить в ребенке способность воспринимать, улавливать и быстро включаться в ритм.

@ГБДОУ детский сад №41
Техническая поддержка сайта: Ольга Веб, olga@olga-web.ru