Винникова Анна Юрьевна, заместитель заведующего по УВР

Образование высшее профессиональное

РГПУ имени Герцена, 2011 г

Повышение квалификации:

  1. курсы АППО по программе «Профессиональная компетентность педагога в работе с семьей в условиях реализации ФГОС ОО, ДО» в 2020 г.
  2. курсы первой помощи Центра обучения и повышения квалификации Службы спасения в 2021 г.
  3.  курсы АППО по программе «Организация методического сопровождения в условиях внедрения профессионального стандарта» в 2022 г.

Квалификационная категория — высшая, 2018г. (воспитатель)

высшая, 2022г. (старший воспитатель)

Общий стаж работы– 21 год

Стаж работы по специальности – 20 лет

Почему Вашему малышу нужен детский сад?!

Пребывание в детском саду создает условия для развития у ребенка самостоятельности. В саду малыши значительно легче и быстрее осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, соблюдать личную гигиену, убирать за собой.

Посещение детсадовской группы формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов. Это особенно важно для единственных детей в семье. В процессе общения дошкольники учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют, умерять личные желания.

Дети не просто привыкают друг к другу, а устанавливают тесные взаимоотношения. При этом, подражая, учатся у сверстников тому, чего не умеют сами.

В условиях детского сада исчезает установка «Я – МОЕ», актуальной становится установка «НАШЕ – ОБЩЕЕ». Ребенок делится игрушками, помогает сверстникам, если еще не научились, одеваться и раздеваться, объясняет правила игры тем, кто их не знает.

В детском саду большое внимание уделяется развитию ребенка. Значительная часть времени пребывания ребенка в детском саду отведена различным занятиям, которые способствуют развитию основных психических процессов и функций, коммуникативных навыков, художественных и музыкальных способностей, физическому развитию и т.д.

Преимуществом пребывания ребенка в детском коллективе является избавление его от эгоцентрических установок. Эгоцентризм ребенка проявляется как стремление судить обо всем происходящем исключительно со своей позиции и отрицать все, что не отвечает собственным интересам.

Обратите внимание, что лучший возраст для успешной и скорейшей адаптации ребенка к режиму детского сада – три года. На этот период приходится кризис раннего детства, когда дети стремятся к самостоятельности. Они легче переносят разлуку с мамой, привыкают к воспитателям, учатся с уважением относиться к взрослым.

 

 

Взаимопомощь и отзывчивость в дошкольном возрасте.

 

Заботливое отношение к окружающим — ценнейшее нравственное качество, которое воспитывается у детей с раннего возраста. Гуманная направленность личности ребенка складывается на основе отношений, связывающих его с окружающими, и зависит от того, насколько эти отношения наполнены нравственным содержанием. Заботливость, выражаемая ребенком, может основываться на разных мотивах: один ребенок хочет доставить взрослому радость, облегчив его труд, а другой надеется получить награду за свою помощь и заботу. Эгоистические тенденции возникают у детей в тех случаях, когда родители все делают для ребенка сами, ничего не требуя от него взамен.

Заботливость, как нравственное качество, содержит многое: помощь и взаимопомощь, отзывчивость, доброжелательность, внимательное отношение к окружающим. Поведение и деятельность ребенка более целеустремленны, осознанны и эмоционально насыщенны, если в основе их лежит заботливое отношение к окружающим. Можно выделить некоторые этапы развития нравственного качества у детей. Первый этап — охотное выполнение ребенком просьб, поручений, заданий старших, желание и стремление оказать помощь другим; затем — проявление внимания, чуткости не только в поведении, но и словесно. При этом учитывается умение и стремление ребенка сдерживать импульсивные желания, которые идут вразрез с интересами и потребностями других. Важным является и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям как общий психологический фон. Завершающий этап развития этого качества — проявление заботливости в отношениях к близким людям (родителям, родственникам).

Проявление заботливого отношения к окружающим значительно углубляются и приобретают общественную направленность, если ребенок посещает детский сад, является членом детского коллектива. Благотворное влияние детского сада на воспитание у детей трудолюбия, коллективизма, заботливости отмечают и родители.

Уровень развития заботливого отношения ребенка к окружающим определяют следующие показатели: степень самостоятельности в проявлениях заботы о других, активность ребенка в оказании помощи, проявлении сочувствия, сопереживания; устойчивость проявления заботливости при некотором изменении обычных жизненных ситуаций; наличие мотивов, которые обеспечивают общественную направленность проявляемой заботы.

Особенности проявления заботливости у детей во многом зависят от условий семейного воспитания: эмоциональной атмосферы в семье; понимание родителями целей и задач воспитания и воплощения их на практике; отношения родителей к участию ребенка в домашнем труде.

В одних семьях царит положительный эмоциональный климат. Он основан на глубоком понимании родителями целей и задач воспитания, вдумчивом отношении к вопросам нравственного воспитания, единстве педагогических требований, предъявляемых ребенку в детском саду и дома. Все это формирует у ребенка правильные представления о том, какого человека можно назвать заботливым. Эти представления отражаются в их поведении. Проявления заботливости у детей самостоятельны и относительно устойчивы, хотя и не всегда достаточно осознанны. В таких семьях дети постепенно включаются в дела семьи, особенно трудовые, через постоянные поручения, обязанности, которые подбираются родителями. Детским учреждениям важно работать в тесном контакте с такими семьями, перенеся наиболее ценное из практики семейного воспитания в детский сад.

В других семьях родители правильно понимают цели и задачи воспитания, хотят, чтобы их дети росли чуткими, заботливыми, но допускают некоторые ошибки, нарушая единство педагогических требований. Стиль семейных отношений здесь в целом положительный, но случаются конфликты (обычно из-за вспыльчивости, несдержанности одного из родителей). Родителям не хватает терпения, выдержки, поэтому и условия для воспитания заботливости специально не создаются.

Но встречаются семьи, в которых общая атмосфера определятся потребительскими запросами родителей, отсутствием интереса к вопросам нравственного воспитания. В подобных семьях отсутствует проявление  заботливости между членами семьи, а в детском саду дети из этих семей проявляют заботу о других лишь под непосредственным влиянием воспитателя, которого они уважают и любят. К трудовым делам в семье эти дети не привлекаются, поэтому у них отсутствуют необходимые в этом возрасте трудовые умения и навыки, а также и желание быть полезным другим.

Изучение особенностей семейного воспитания показывает, что дети, недостаточно включенные в дела семьи, не имеют возможности проявить заботу, не осознают необходимость быть заботливым. Они лучше оценивают поведение другого ребенка, чем собственное. Поэтому воспитателям и родителям необходимо уделять много внимания развитию правильной самооценки. Можно предложить детям: « Попробуйте сделать дома нужное для всей семьи дело. Посмотрите, в чем мама или папа затрудняются, и предложите свою помощь». Такое обращение интересно детям и дает возможность проявить дома активность.

Анализ детских ответов показал, что первоначально для ребенка важен сам факт помощи родителям, а не ее мотив, причем родителям также рассказывают о задании, данном детям, и просят их помочь ребенку, если потребуется, напомнив о нем косвенным вопросом: «Как прошел день в саду? Что нового вам сказали?

Постепенно дети осознают нравственный смысл своей помощи. У них появляется желание быть нужным и полезным дома, ответственность за порученное дело, стремление не только довести  его до конца, но и выполнить так, чтобы родителям было приятно видеть их самостоятельными и умеющими все делать. Выполняя по заданию воспитателя практические дела, дети учатся и словесно выражать свои добрые чувства членам семьи.

При работе с родителями воспитатель учитывает типичные особенности семейного воспитания, индивидуальные особенности родителей, уровень нравственной воспитанности ребенка, изучение как общих педагогических положений, так и более частных, связанных с воспитанием гуманизма у детей.

Следует особо подчеркнуть искренность детских чувств и поступков, ими вызванных. Так, малыш рассматривает картинку, на которой изображен ребенок, отнимающий мяч у сверстника, и замахивается на него кулачком. Увидев плачущего сверстника, он гладит его по головке (как это делает мама, утешая его самого) и отдает игрушку, с которой сам только что играл.

В среднем дошкольном возрасте нравственные чувства становятся более осознанными.

Техническая поддержка сайта: Ольга Веб, olga@olga-web.ru