­Образование

1 корпус

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности

Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности

2 корпус

Выписка из реестра лицензий

Реализуемый уровень образования — дошкольное образование

Форма обучения

— очная, в организации, осуществляющую образовательную деятельность;

-вне организаций — в форме семейного образования. Для родителей воспитанников, не посещающих детский сад,  возможно получить  консультацию в Консультационном центре на базе детского сада.

Срок обучения — 5 лет

Воспитание и образование в ГБДОУ ведется на русском языке

Положение о языке воспитания и образования по программам ДО в ГБДОУ+

Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена.

 

Описание образовательной программы

АНАТАЦИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Основная Образовательная Программа Дошкольного Образования ГБДОУ 41 на 2023-2028+

Адаптированная Образовательная Программа ГБДОУ41 на 2023-2028+

Рабочие программы:

1 корпус:

Основная Общеобразовательная Рабочая Программа группы кратковременного прибывания КРОХИ на 2023-2024 учебный год+

 

Основная Общеобразовательная Рабочая Программа младшей группы АБВГДЕйка на 2023-2024 учебный год+

Основная Общеобразовательная Рабочая Программа младшей группы Крепыши на 2023-2024 учебный год+

Основная Общеобразовательная Рабочая Программа младшей группы Радуга на 2023-2024 учебный год+

 

Основная Общеобразовательная Рабочая Программа средней группы Лучики на 2023-2024 учебный год+

Основная Общеобразовательная Рабочая Программа средней группы Светлячок на 2023-2024 учебный год+

 

Основная Общеобразовательная Рабочая Программа старшей группы Ладушка на 2023-2024 учебный год+

Основная Общеобразовательная Рабочая Программа старшей группы Топотушки на 2023-2024 учебный год+

 

Основная Общеобразовательная Рабочая Программа подготовительной группы Звёздочки на 2023-2024 учебный год+

Основная Общеобразовательная Рабочая Программа подготовительной группы Знайки на 2023-2024 учебный год+

 

Основная Общеобразовательная Рабочая Программа старшей группы компенсирующей направленности Искорки на 2023-2024 учебный год+

Основная Общеобразовательная Рабочая Программа подготовительной группы компенсирующей направленности Солнышко на 2023-2024 учебный год+

Рабочая Программа учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год

 

Рабочая программа Музыкального воспитания на 2023-2024 учебный год+

Рабочая программа по Физическому воспитанию на 2023-2024 учебный год+

 

2 корпус:

 Рабочая программа группы раннего возраста Капельки на 2023-2024 учебный год+

Аннотация к рабочей программе старшей группы Веснушки

перечень мероприятий с воспитанниками на 2023-2024 учебный год+

перечень мероприятий с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год+

Учебный план

учебный план на 2023-2024 учебный год+

Календарный учебный график

Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год+

 

Расписание непосредственной образовательной деятельности

Расписание периодов НОД на 2023-2024 учебный год+

Расписание занятий в физкультурном зале на 2023-2024 учебный год+

Расписание музыкальных игр-занятий в музыкальном зале на 2023-2024 учебный год+

Расписание занятий в бассейне на 2023-2024 учебный год+

 

Режимы дня

Режим дня группы кратковременного пребывания

Режим дня для группы раннего возраста

Режим дня младшей группы

Режим дня средней группы

Режим дня старшей группы

Режим дня подготовительной группы

 

Численность обучающихся

В 2023/2024 учебном году функционируют 16 групп с общей численностью на 01.09.2023 год 327 обучающихся.

На 12.09.2023 года обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета нет.

На 12.09.2023 года контингент воспитанников, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, составляет 327 детей.

Обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, местных бюджетов и по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или)юридического лица, нет.

Общая численность детей, зачисленных в общеразвивающие группы —  274 детей

Общая численность детей, зачисленных в компенсирующие группы — 29 детей

Из них общая численность детей, зачисленных в группы кратковременного пребывания — 24 чел.

1 корпус:

Группа «Крохи» — 24 детей

Группа «Топотушки» — 25 детей

Группа «Ладушка» —  26 детей

Группа «Искорки» — 14 детей

Группа «Звёздочки» — 27 детей

Группа «Знайки» — 24 ребенка

Группа «АБВГДейка» — 25 детей

Группа «Крепыши» — 24 ребенка

Группа «Радуга» — 24 ребенка

Группа «Солнышко» — 15 детей

Группа «Светлячок» — 12 детей

Группа «Лучики» — 14 детей

2 корпус:

Группа «Капельки» — 21 детей

Группа «Одуванчики» — 15 детей

Группа «Пчелки» — 21 детей

Группа «Веснушки» — 20 детей

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) — русский.

 

ГБДОУ №41 реализует следующую образовательную программу:

Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО).


Профессиональные образовательные программы не реализуются, практика не предусмотрена. При реализации ООП электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено.

ООП предусматривает реализацию следующих образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»
  • Программа Воспитания

 

 

Информация об Основной общеобразовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 41.

Программа разработана творческой группой педагогов и специалистов ДОУ при активном участии родительской общественности дошкольного учреждения. При разработке Программы учитывались: вид ДОУ, виды групп, режим функционирования, контингент воспитанников, основные направления деятельности ДОУ по Уставу, а также лучшие педагогические традиции и достижения дошкольного образовательного учреждения.

В детском саду, согласно Уставу, функционируют группы для детей  с 1,5 лет до 7 лет, в том числе:

группа для детей раннего возраста (с 1,5 до 3 лет);

·группы для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет);

·группы для детей среднего дошкольного возраста  (с 4 до 5 лет);

·группы для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет);

группа для детей старше-подготовительного возраста (с 5 до 7 лет);

·подготовительные группы для детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет);

·группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)

Виды групп ДОУ: группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

 

Основополагающими принципами построения Программы являются:

·принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

·сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости, опирающихся на основные положения возрастной психологии и дошкольной педагогики;

·соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать образовательные задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»;

·единство воспитательных, развивающих и обучающих  задач  образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

·интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой содержания образовательных областей;

·комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

·осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов;

·реализация адекватной возрастным возможностям модели предшкольного образования с целью обеспечения общей психологической готовности воспитанников к дальнейшему обучению в школе, обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования детей.

В рамках реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 41 осуществляется взаимосвязь с семьями воспитанников для реализации задач полноценного развития детей и создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от социального и  имущественного положения семьи, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 41   основывается на современных концепциях дошкольного образования, рассматривающих процесс развития ребенка как многоаспектный, целостный процесс (Т. И. Бабаева, М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т.С. Комарова, М. В. Крулехт, А. М. Леушина, В. И. Логинова, З. А. Михайлова и др.).

Построение образовательного процесса в соответствии с Оcновной общеобразовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 41 ориентировано на адекватные возрасту формы работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом их деятельности является игра. Все специалисты, работающие с дошкольниками в ДОУ, ориентируются, исходя из Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 41, на использование в разных формах организации деятельности детей игрового метода как ведущего.

Оcновная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 41 разработана  на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е.Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и  включает в себя дополнительные образовательные программы Т. Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. – М.: Просвещение, 2008, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. – М.: Просвещение, 2008.

 

 Основные задачи Программы:

·охрана и укрепления психофизического здоровья детей с использованием природных факторов и различных форм физкультурно-оздоровительной работы с целью воспитания  у детей устойчивого стремления к здоровому образу жизни;

·обеспечение оптимальных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, воспитание и обучение в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями;

·формирование основ социального сознания и  поведения маленького жителя Санкт-Петербурга через приобщение детей к культурным традициям города; приобщение к общечеловеческим ценностям; актуализацию патриотического воспитания;

·обеспечение высокого уровня методического сопровождения образовательного процесса, способствующего повышению профессиональной компетенции педагогов и вовлечению в исследовательскую деятельность в вопросах: изучения, освоения и внедрения современных программ и технологий дошкольного образования;

·обеспечения комплексного подхода в реализации речевого развития детей на основе взаимосвязи учителей-логопедов, воспитателей, специалистов и родителей воспитанников.

При построении  Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 41 учитывались приоритетные направления развития воспитанников в соответствии с Федеральными государственными требованиями  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное), а также коррекционно- развивающее направление деятельности.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ  осуществляется на основе созданной в ДОУ пространственно-развивающей и здоровьеформирующей среды, как в помещении, так и на участке детского сада.  Среди наиболее значимых составляющих этой среды являются:  оборудованный спортивный зал, зал лечебной физкультуры, на территории  — спортивная площадка, прогулочные площадки. В каждой группе предусмотрено осуществление  режима двигательной активности детей в течение дня. В работе с детьми с различным уровнем здоровья используются разнообразные методы и формы физического воспитания, дифференцированный режим двигательной активности по медицинским показаниям.

Осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей  предусмотрено в процессе организации форм непосредственно образовательной деятельности, а также при проведении вариативных форм отдыха, развлечений, праздников, организации самостоятельной познавательной и художественной деятельности детей. Для этого используются развивающие игры, чтение детской литературы, художественно-творческая деятельность, познавательные прогулки, образовательные путешествия и др.

В ДОУ созданы условия для реализации культурно-познавательных потребностей детей: сенсорные комнаты, изобразительная студия, студия «Я – Петербуржец», «Шахматный клуб «Е-2,Е-4»

Организация разнообразной художественной и познавательной деятельности реализуются в условиях дополнительной образовательной работы в ДОУ.

Деятельность по квалифицированной коррекции недостатков речевого развития детей – коррекционно-логопедическая работа — осуществляется на основе:

·концепции о соотношении первичных и вторичных нарушений;

·учения об общих и специфических закономерностях развития аномальных детей;

·концепции о соотношении мышления и речи (Л. С. Выготский);

·концепции о целостности языка как системы и о роли речи в психическом развитии ребенка;

·концепции о соотношении элементарных и высших психических функций в процессе развития ребенка;

·современных представлениях о структуре речевого дефекта (Т. В. Ахутина (Рябова), Л.В. Лопатина, Е. М. Мастюкова, Е. Ф. Соботович, Т, Б. Филичева, Г. В. Чиркина).

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 41 направлена на обеспечение полноценного развития и воспитания   детей с учетом  их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей развития. Содержание образовательной, оздоровительной  и коррекционной работы, формы организации детской деятельности предусматривают достижение детьми планируемых результатов освоения Программы: полноценное физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка, а также достижение устойчивых результатов коррекции речевого развития.

 

Техническая поддержка сайта: Ольга Веб, olga@olga-web.ru