Ерукова Юлия Константиновна, воспитатель группы «АБВГДейка»

Образование: высшее профессиональное

ЛГУ им. Пушкина, 2009 г.

Повышение квалификации:1. «Индивидуализация образовательного процесса ДОО в соответствии с ФГОС ДО», 2019 г.

2.»Оказание первой помощи работниками образовательных учреждений», 2021 г.

3.  «Создание дидактических материалов средствами офисных приложений», 2021 г.

Квалификационная категория: первая, 2018 г.

Общий стаж работы: 12 лет

Стаж работы по специальности: 6 лет

 

Статья для родителей на тему «В первый раз, в детский сад»

   Адаптация в детском саду, актуальная тема во все времена. Попадая в незнакомую среду, ребенок вынужденно общается с незнакомыми людьми, приходиться взаимодействовать с детьми и взрослыми, выполнять простые действия и задачи. Что является серьезным испытанием для малыша. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад.

Возможные причины тяжелой адаптации:

  1. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
  2. Отсутствие родных рядом.
  3. Отсутствие режима в семье, совпадающего с режимом детского сада.
  4. Необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому.
  5. Отсутствие элементарных культурно – гигиенических навыков.
  6. Резкое уменьшение персонального внимания к ребенку.
  7. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
  8. Неумение ребенка занять себя игрушкой.
  9. Особенности нового пространственно-предметного окружения.

В период адаптации родители могут помочь своему ребенку:

  1. По возможности расширить круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми. Например, на детских игровых площадках (игра со сверстниками), празднование дня рождения (пригласить как детей, так и взрослых) и т.д.
  2. Планируйте время так, чтобы в первые месяцы посещения детского сада у Вас была возможность не оставлять ребенка на целый день. Первые недели посещения должны быть ограничены 2-3 часами, позже до обеда, после сна и уже потом, если всё хорошо, на целый день.
  3. Составьте дома примерный режим дня в соответствии с режимом детского сада. Изучите по возможности меню детского сада и внесите в рацион новые блюда.
  4. Необходимо дома вводить «Ваши» правила для построения задачи перед ребенком. Например, чтобы малыш повесил свои вещи на стульчик, сложил аккуратно игрушки, «помог» протереть пыль на столе (очень часто родители делают что-то сами, так им проще и быстрее).
  5. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий. Навыки самообслуживания (умываться, протирать руки полотенцем, одеваться, раздеваться, самостоятельно кушать,  пользуясь во время еды ложкой, проситься в туалет)
  6. Не допускайте высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.
  7. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д. Произносите вежливые слова в общении с ребенком и взрослыми, что поможет ему со временем интегрировать их в свою речь.
  8. Помочь ребенку взаимодействовать с игрушкой: вовлекать ребенка в совместную игру, использовать показ действий с ними, сюжетный показ.

Наглядным примером для ребенка в первую очередь выступают родители. Поощряйте малыша в осваиваемых действиях, давайте положительную оценку и наберитесь терпения.

Техническая поддержка сайта: Ольга Веб, olga@olga-web.ru